Выяснили, нужен ли гостю десятый капучино в подарок и какие есть альтернативы классической бонусной системе.
Елизавета Зиновьева, совладелица кофеен «Не плачь, пей кофе»
Перевезла в Москву кусочек родного Петербурга и квартиры в «советском» стиле 1980-х. В меню обеих кофеен — завтраки весь день и спешелти кофе с альтернативными методами заваривания.
— С помощью бонусов у нас можно сэкономить 4–12% от суммы заказа, — но это «фоновая» акция. С самого начала акцент делаем на живом общении с гостями и маркетинге, который вызывает эмоции. Например, проводим творческие конкурсы и игры в наших телеграм-каналах, а в качестве призов дарим депозиты и бесплатные напитки. Пример такой игры: по подсказкам найти карточку на бесплатный кофе, которая спрятана где-то на районе. Иногда вовсе предлагаем напитки и десерты просто так, потому что убеждены: ничто так не цепляет, как подарок.
Около 80% чеков в «Неплачь, пей кофе» обеспечивают постоянные гости, а, значит, мы всё делаем правильно. Главное — помнить: чтобы люди возвращались, на первом месте должен быть вкусный кофе. Бонусы и акции — потом.
Елизавета Карагян, соосновательница «Кутята coffee shop»
Открыла кофейню вместе с мужем: кутятами они называют друг друга. Пара стремится дарить людям ощущение любви и заботы через привычный ритуал — перерыв на кофе.
— Первым делом мы ввели 10 cups — наливали каждую десятую чашку кофе бесплатно. Следующим было приложение, с помощью которого гости сканировали QR-код в чеке, копили баллы и обменивали их на мерч «Кутят». Затем внедрили систему автоматизации кофейни со встроенной программой лояльности: гость называет номер телефона, мы начисляем бонусами 10% от чека.
Думаю, было бы ошибкой настроить систему лояльности и забыть о ней — мы стремимся непрерывно ее улучшать. В ближайших планах — ускорить регистрацию и настроить пуш-уведомления с информацией о бонусах и способах их накопить.
А еще думаем, как автоматически отслеживать топ-20 гостей, чтобы чаще дарить им подарки. В нашей системе такой опции нет, но она была бы крайне полезна, ведь программа лояльности — это как раз проявление заботы о постоянных клиентах, а не способ привлечь новых.
Анастасия Андреевская, PR-специалист CofeFest
Представляет московскую сеть из 150+ кофеен с собственным производством по обжарке зерен, пекарней и кондитерской.
— Мы впервые вводили систему лояльности 2,5 года назад: ожидали увеличения среднего чека и дополнительных продаж. Но сразу столкнулись с техническими проблемами — пользователям не приходил СМС-код для подтверждения регистрации в программе. В итоге мы сменили провайдера, и всё заработало в штатном режиме.
Эффективность оцениваем по нескольким критериям: увеличение среднего чека, дополнительные покупки, удобство для пользователя и уровень автоматизации. Показательный пример: после рассылки сообщений о новом сезонном меню и возможности накопить бонусы, на первой же неделе происходит увеличение продаж в 2 раза.
При этом потенциал программ лояльности в кофейнях развит недостаточно: популярные решения в этой сфере в основном направлены на рестораны и кафе с более высоким средним чеком. Сейчас мы разрабатываем собственное приложение, которое позволит повышать продажи не только за счет реализации кофе, но и другой продукции: еды, выпечки, снеков.
Поздравляем!
Что-то пошло не так. Попробуйте повторить попытку позднее
В данный момент оплата онлайн невозможна по техническим причинам. Ваша заявка была отправлена без оплаты, скоро мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Произошла ошибка!
К сожалению, мы не смогли обработать текущий запрос. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или отправить запрос позже.
Если проблема сохраняется, пожалуйста, напишите нам.
Пользователь не зарегистрирован. Хотите зарегистрироваться?
Пожалуйста, активируйте свою учетную запись по ссылке в письме, полученном при регистрации
Письмо было повторно отправлено на ваш email. Вы можете запросить письмо для активации аккаунта еще раз через 1 минуту
Ваше сообщение успешно отправлено
Вы оплатили сертификат на курс на сумму .
Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.
На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Вы оплатили сертификат на посещение курсов Академии Бариста на сумму .
Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.
На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе.
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Добро пожаловать в Академию Бариста!
Мы рады, что вы решили присоединиться к нашему курсу .
Курсы проходят в Академии Бариста по адресу: г. Москва, ул. Коровий вал, д. 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж, отдельный вход со стороны 1-го Добрынинского переулка.
На указанную почту придёт письмо с информацией о заказе. Мы также свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.