Системы лояльности работают? Отвечают владельцы кофеен

339
3 минуты
23 июля 2024
Системы лояльности

Выяснили, нужен ли гостю десятый капучино в подарок и какие есть альтернативы классической бонусной системе.

Бонусы — не главное: цепляют подарки и творческий подход

Елизавета Зиновьева, совладелица кофеен «Не плачь, пей кофе»

Перевезла в Москву кусочек родного Петербурга и квартиры в «советском» стиле 1980-х. В меню обеих кофеен — завтраки весь день и спешелти кофе с альтернативными методами заваривания.

— С помощью бонусов у нас можно сэкономить 4–12% от суммы заказа, — но это «фоновая» акция. С самого начала акцент делаем на живом общении с гостями и маркетинге, который вызывает эмоции. Например, проводим творческие конкурсы и игры в наших телеграм-каналах, а в качестве призов дарим депозиты и бесплатные напитки. Пример такой игры: по подсказкам найти карточку на бесплатный кофе, которая спрятана где-то на районе. Иногда вовсе предлагаем напитки и десерты просто так, потому что убеждены: ничто так не цепляет, как подарок.
Около 80% чеков в «Неплачь, пей кофе» обеспечивают постоянные гости, а, значит, мы всё делаем правильно. Главное — помнить: чтобы люди возвращались, на первом месте должен быть вкусный кофе. Бонусы и акции — потом.

Дорабатывать систему лояльности можно (и нужно) всё время

Системы лояльности

Елизавета Карагян, соосновательница «Кутята coffee shop»

Открыла кофейню вместе с мужем: кутятами они называют друг друга. Пара стремится дарить людям ощущение любви и заботы через привычный ритуал — перерыв на кофе.

— Первым делом мы ввели 10 cups — наливали каждую десятую чашку кофе бесплатно. Следующим было приложение, с помощью которого гости сканировали QR-код в чеке, копили баллы и обменивали их на мерч «Кутят». Затем внедрили систему автоматизации кофейни со встроенной программой лояльности: гость называет номер телефона, мы начисляем бонусами 10% от чека.

Думаю, было бы ошибкой настроить систему лояльности и забыть о ней — мы стремимся непрерывно ее улучшать. В ближайших планах — ускорить регистрацию и настроить пуш-уведомления с информацией о бонусах и способах их накопить.

А еще думаем, как автоматически отслеживать топ-20 гостей, чтобы чаще дарить им подарки. В нашей системе такой опции нет, но она была бы крайне полезна, ведь программа лояльности — это как раз проявление заботы о постоянных клиентах, а не способ привлечь новых.

Смена провайдера и рост продаж x2: как всё устроено в большой сети

Системы лояльности

Анастасия Андреевская, PR-специалист CofeFest

Представляет московскую сеть из 150+ кофеен с собственным производством по обжарке зерен, пекарней и кондитерской.

— Мы впервые вводили систему лояльности 2,5 года назад: ожидали увеличения среднего чека и дополнительных продаж. Но сразу столкнулись с техническими проблемами — пользователям не приходил СМС-код для подтверждения регистрации в программе. В итоге мы сменили провайдера, и всё заработало в штатном режиме.

Эффективность оцениваем по нескольким критериям: увеличение среднего чека, дополнительные покупки, удобство для пользователя и уровень автоматизации. Показательный пример: после рассылки сообщений о новом сезонном меню и возможности накопить бонусы, на первой же неделе происходит увеличение продаж в 2 раза.

При этом потенциал программ лояльности в кофейнях развит недостаточно: популярные решения в этой сфере в основном направлены на рестораны и кафе с более высоким средним чеком. Сейчас мы разрабатываем собственное приложение, которое позволит повышать продажи не только за счет реализации кофе, но и другой продукции: еды, выпечки, снеков.

Понравилась статья?
339
23 июля 2024
Успешно!

Поздравляем!

Ошибка!

Что-то пошло не так. Попробуйте повторить попытку позднее

Ошибка!

В данный момент оплата онлайн невозможна по техническим причинам. Ваша заявка была отправлена без оплаты, скоро мы свяжемся с вами для уточнения деталей.

Ошибка!

Произошла ошибка!

К сожалению, мы не смогли обработать текущий запрос. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или отправить запрос позже.

Если проблема сохраняется, пожалуйста, напишите нам.

Ошибка!

Пользователь не зарегистрирован. Хотите зарегистрироваться?

Ошибка!

Пожалуйста, активируйте свою учетную запись по ссылке в письме, полученном при регистрации

Вы уверены, что хотите отменить запись?
Успешно!

Письмо было повторно отправлено на ваш email. Вы можете запросить письмо для активации аккаунта еще раз через 1 минуту

Спасибо

Ваше сообщение успешно отправлено

Спасибо!

Вы оплатили сертификат на курс на сумму .

Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.

На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.

Спасибо!

Вы оплатили сертификат на посещение курсов Академии Бариста на сумму .

Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.

На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе.

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.

Спасибо!

Добро пожаловать в Академию Бариста!

Мы рады, что вы решили присоединиться к нашему курсу .

Курсы проходят в Академии Бариста по адресу: г. Москва, ул. Коровий вал, д. 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж, отдельный вход со стороны 1-го Добрынинского переулка.

На указанную почту придёт письмо с информацией о заказе. Мы также свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.