Спросили у нейросетей, какой кофе понравится покупателям, и сделали его

2523
3 минуты
15 марта 2024
Спросили у нейросетей, какой кофе понравится покупателям

Poetti Neuro — первый кофе, придуманный нейросетями. Одна нейросеть предложила концепцию нового вкуса, вторая — нарисовала дизайн упаковки. Рассказываем, как превратили запуск в эксперимент и что в итоге получилось.

Концепция от ChatGPT и поиски идеального вкуса

Всё началось с того, что отдел маркетинга Poetti заинтересовался нейросетями и начал экспериментировать с ними ради интереса: писать тексты и создавать картинки. Это быстро переросло в идею использовать технологии для создания нового продукта.

Решили, что нейросети должны быть причастны к созданию нового кофе с самого начала, и попросили ChatGPT придумать концепцию. Запрос звучал примерно так: «Придумай, пожалуйста, какой кофе понравится покупателям бренда и удивит их». Нейросеть ответила, что это должен быть моносорт из страны, популярной среди производителей, с натуральным, но ярким и непривычным вкусом.

До этого в компании выпускали только бленды, то есть смешивали разные зерна, чтобы получить желаемый вкус. Моносорт кофе — это зерно, выращенное на определенной территории (плантации, кооперативе, регионе), собранное в один урожайный сезон и обработанное единым методом. У каждого моносорта уникальные характеристики — вкус, аромат, плотность. В результате решили прислушаться к совету нейросети, и так появилась новая для Poetti задача — выпускать моносорта компании еще не доводилось.

Коллеги пообщались с поставщиками и узнали, какие моносорта они могут предложить. После множества дегустаций остановились на стопроцентной арабике из Уганды. Это кофе с нотками какао, сушеного яблока и малины, небольшой фруктовой кислинкой и легкой цедрово-брусничной горчинкой.

Николай Борисов, руководитель группы бренд-маркетинга

Восточная Африка славится стопроцентной арабикой. Вкус мы выбирали очень тщательно: его проверяли наши Q-грейдеры, отдел исследований, команды блендинга, бариста, качества и маркетинга. Мы единогласно выбрали этот сорт, потому что кофе получился превосходным.

Нейросетевой дизайн и итоговый результат

Спросили у нейросетей, какой кофе понравится покупателям Варианты упаковки, которые предложила нейросеть

Определившись с концепцией и вкусом, в Poetti доверили нейросетям дизайн упаковки. Хотелось, чтобы он отражал идею игры с технологиями и привлекал внимание покупателей. Чтобы получить дизайн, обратились к еще одной нейросети — Midjourney.

Прогнали через нейросеть десятки запросов и перепробовали множество дизайнов. Например, просили ее вдохновиться Угандой — страной, из которой привезли зерна. Получились картинки, похожие на угандийские наскальные рисунки. Это было красиво, но не соответствовало общему замыслу: картинки выглядели так, словно их нарисовал человек, а нужны были технологичные варианты.

Тогда в Midjourney отправили такой запрос: «Покажи, пожалуйста, дизайн упаковки, который нарисовал бы искусственный интеллект, если бы продавал кофе сам себе». И наконец-то получился дизайн, который полностью отражал задумку.

На следующем этапе на упаковку нанесли логотип компании, необходимую техническую информацию и элементы брендинга, без которых не обойтись. Теперь кофе готов был отправляться на полки магазинов.

Николай Борисов, руководитель группы бренд-маркетинга

Для нас главное, чтобы тому, кто решится на эксперимент и купит такой кофе, всё понравилось. Мы хотим привлечь покупателей необычной упаковкой, а потом удивить тем, что внутри. Дать им возможность попробовать сорт, который захочется покупать снова и снова.

Понравилась статья?
2523
15 марта 2024
Успешно!

Поздравляем!

Ошибка!

Что-то пошло не так. Попробуйте повторить попытку позднее

Ошибка!

В данный момент оплата онлайн невозможна по техническим причинам. Ваша заявка была отправлена без оплаты, скоро мы свяжемся с вами для уточнения деталей.

Ошибка!

Произошла ошибка!

К сожалению, мы не смогли обработать текущий запрос. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или отправить запрос позже.

Если проблема сохраняется, пожалуйста, напишите нам.

Ошибка!

Пользователь не зарегистрирован. Хотите зарегистрироваться?

Ошибка!

Пожалуйста, активируйте свою учетную запись по ссылке в письме, полученном при регистрации

Вы уверены, что хотите отменить запись?
Успешно!

Письмо было повторно отправлено на ваш email. Вы можете запросить письмо для активации аккаунта еще раз через 1 минуту

Спасибо

Ваше сообщение успешно отправлено

Спасибо!

Вы оплатили сертификат на курс на сумму .

Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.

На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.

Спасибо!

Вы оплатили сертификат на посещение курсов Академии Бариста на сумму .

Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.

На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе.

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.

Спасибо!

Добро пожаловать в Академию Бариста!

Мы рады, что вы решили присоединиться к нашему курсу .

Курсы проходят в Академии Бариста по адресу: г. Москва, ул. Коровий вал, д. 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж, отдельный вход со стороны 1-го Добрынинского переулка.

На указанную почту придёт письмо с информацией о заказе. Мы также свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.