Спросили у нейросетей, какой кофе понравится покупателям, и сделали его

324
3 минуты
15 марта 2024
Спросили у нейросетей, какой кофе понравится покупателям

Poetti Neuro — первый кофе, придуманный нейросетями. Одна нейросеть предложила концепцию нового вкуса, вторая — нарисовала дизайн упаковки. Рассказываем, как превратили запуск в эксперимент и что в итоге получилось.

Концепция от ChatGPT и поиски идеального вкуса

Всё началось с того, что отдел маркетинга Poetti заинтересовался нейросетями и начал экспериментировать с ними ради интереса: писать тексты и создавать картинки. Это быстро переросло в идею использовать технологии для создания нового продукта.

Решили, что нейросети должны быть причастны к созданию нового кофе с самого начала, и попросили ChatGPT придумать концепцию. Запрос звучал примерно так: «Придумай, пожалуйста, какой кофе понравится покупателям бренда и удивит их». Нейросеть ответила, что это должен быть моносорт из страны, популярной среди производителей, с натуральным, но ярким и непривычным вкусом.

До этого в компании выпускали только бленды, то есть смешивали разные зерна, чтобы получить желаемый вкус. Моносорт кофе — это зерно, выращенное на определенной территории (плантации, кооперативе, регионе), собранное в один урожайный сезон и обработанное единым методом. У каждого моносорта уникальные характеристики — вкус, аромат, плотность. В результате решили прислушаться к совету нейросети, и так появилась новая для Poetti задача — выпускать моносорта компании еще не доводилось.

Коллеги пообщались с поставщиками и узнали, какие моносорта они могут предложить. После множества дегустаций остановились на стопроцентной арабике из Уганды. Это кофе с нотками какао, сушеного яблока и малины, небольшой фруктовой кислинкой и легкой цедрово-брусничной горчинкой.

Николай Борисов, руководитель группы бренд-маркетинга

Восточная Африка славится стопроцентной арабикой. Вкус мы выбирали очень тщательно: его проверяли наши Q-грейдеры, отдел исследований, команды блендинга, бариста, качества и маркетинга. Мы единогласно выбрали этот сорт, потому что кофе получился превосходным.

Нейросетевой дизайн и итоговый результат

Спросили у нейросетей, какой кофе понравится покупателям Варианты упаковки, которые предложила нейросеть

Определившись с концепцией и вкусом, в Poetti доверили нейросетям дизайн упаковки. Хотелось, чтобы он отражал идею игры с технологиями и привлекал внимание покупателей. Чтобы получить дизайн, обратились к еще одной нейросети — Midjourney.

Прогнали через нейросеть десятки запросов и перепробовали множество дизайнов. Например, просили ее вдохновиться Угандой — страной, из которой привезли зерна. Получились картинки, похожие на угандийские наскальные рисунки. Это было красиво, но не соответствовало общему замыслу: картинки выглядели так, словно их нарисовал человек, а нужны были технологичные варианты.

Тогда в Midjourney отправили такой запрос: «Покажи, пожалуйста, дизайн упаковки, который нарисовал бы искусственный интеллект, если бы продавал кофе сам себе». И наконец-то получился дизайн, который полностью отражал задумку.

На следующем этапе на упаковку нанесли логотип компании, необходимую техническую информацию и элементы брендинга, без которых не обойтись. Теперь кофе готов был отправляться на полки магазинов.

Николай Борисов, руководитель группы бренд-маркетинга

Для нас главное, чтобы тому, кто решится на эксперимент и купит такой кофе, всё понравилось. Мы хотим привлечь покупателей необычной упаковкой, а потом удивить тем, что внутри. Дать им возможность попробовать сорт, который захочется покупать снова и снова.

Понравилась статья?
324
15 марта 2024
Успешно!

Поздравляем!

Ошибка!

Что-то пошло не так. Попробуйте повторить попытку позднее

Спасибо

Ваше сообщение успешно отправлено