Очередной кофе навынос — повод вспомнить тех, кто сделал этот сервис таким, каким мы его любим сегодня. Идея созревала не одно десятилетие: От первых бумажных стаканчиков до первого coffee-to-go в 7-Eleven прошло почти 60 лет.
В 1907 году студент Гарварда Хью Мур обратил внимание, что металлические кружки возле городских баков с бесплатной водой никто не моет, а значит, пить из них негигиенично. В этом он увидел угрозу здоровью и придумал идею одноразового бумажного стаканчика. Проектом заинтересовался предприниматель Лоуренс Луэллен: он как раз пытался заработать на автоматах по продаже разливной газировки.
Партнеры запатентовали стаканчики из нескольких слоев бумаги, которые пропитывали парафином, и организовали производство. Название бренда указывало на спасительную роль новинки — Health kup. Американские потребители поверили в одноразовые стаканчики во время эпидемии гриппа в 1910 году, а остальной мир — после «испанки» в 1918-1919 годах.
К началу 1920-х многоразовая посуда во многих общественных местах в США была запрещена законом. Так стаканчик, переименованный в Dixie cup, стал частью американской повседневности.
В конце 19 века компании начали предлагать сотрудникам бесплатный кофе на рабочем месте. Где именно придумали перерывы на чашечку бодрящего напитка, неизвестно: есть три места, которые считают себя родиной кофе-брейка.
Одно из таких мест — Стотон в штате Висконсин, где каждый год проводят фестиваль кофе-брейка. История гласит, что в городе не хватало людей для сбора табака, и тогда собирать урожай вызвались домохозяйки. Но — с двумя условиями: им оставят время на бытовые дела, а на работе их неизменно будет ждать свежесваренный кофе.
Другая возможная родина кофе-брейка — Баффало, штат Нью-Йорк. Чтобы повысить эффективность труда, производитель изделий из металла Barcolo Manufacturing ввел для сотрудников короткие перерывы на кофе. Теперь рабочие могли расслабиться, получить кофеиновый заряд и вернуться к работе с новыми силами.
И, наконец, более поздняя версия — времен Второй мировой войны, когда ткачи денверского производителя галстуков Los Wigwam Weavers отправились на фронт. Мужчин на фабрике заменили женщины в возрасте. Работали они хорошо, но быстро утомлялись, поэтому владелец компании ввел 10-минутные перерывы, с бесплатным кофе. В результате скорость выпуска галстуков выросла.
Сам термин «кофе-брейк» получил известность в 1952 году благодаря рекламе Pan-American Coffee Bureau. Компания хотела повысить спрос на кофейные зерна, и продвигала слоган: «Устройте себе кофе-брейк — и получите то, что вам дает кофе».
К началу 1960-х в США резко вырос темп городской жизни. Люди тратили всё больше времени на путь из пригородов в мегаполисы, часто задерживались на работе и постоянно куда-то спешили. Идея продавать кофе с собой витала в воздухе.
Всё случилось 2 сентября 1964 года на Лонг-Айленде, в деловом центре Нью-Йорка. Кофе навынос предложил покупателям владелец одного из супермаркетов сети 7-Eleven. Решение оказалась настолько удачным, что вскоре кофе с собой появился во всех магазинах сети. Сегодня в 7-Eleven можно самостоятельно миксовать напитки с топпингами на кофе-станциях. Каждый день пионеры coffee to-go продают более миллиона стаканчиков кофе.
Считается, что в России кофе с собой начали продавать 31 января 1990 года — именно в этот день открылся первый в стране «Макдоналдс». А широкую популярность формат получил в конце нулевых, когда в Москве случился бум кофеен и кофейной культуры. По подсчетам социологов, среднестатистический россиянин потребляет 1-1,2 кг кофе в год.
Поздравляем!
Что-то пошло не так. Попробуйте повторить попытку позднее
В данный момент оплата онлайн невозможна по техническим причинам. Ваша заявка была отправлена без оплаты, скоро мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Произошла ошибка!
К сожалению, мы не смогли обработать текущий запрос. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или отправить запрос позже.
Если проблема сохраняется, пожалуйста, напишите нам.
Пользователь не зарегистрирован. Хотите зарегистрироваться?
Пожалуйста, активируйте свою учетную запись по ссылке в письме, полученном при регистрации
Письмо было повторно отправлено на ваш email. Вы можете запросить письмо для активации аккаунта еще раз через 1 минуту
Ваше сообщение успешно отправлено
Вы оплатили сертификат на курс на сумму .
Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.
На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Вы оплатили сертификат на посещение курсов Академии Бариста на сумму .
Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.
На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе.
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Добро пожаловать в Академию Бариста!
Мы рады, что вы решили присоединиться к нашему курсу .
Курсы проходят в Академии Бариста по адресу: г. Москва, ул. Коровий вал, д. 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж, отдельный вход со стороны 1-го Добрынинского переулка.
На указанную почту придёт письмо с информацией о заказе. Мы также свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.