Меню кафе, или кофейная карта помогает гостю сориентироваться в напитках и выбрать тот, что по душе. Можно сказать, что это визитка кофейного бизнеса. Рассказываем, как составлять кофейную карту, чтобы она отражала философию заведения — будь то крупная сеть или независимый кофейный проект.
Кофейная карта — это меню с информацией обо всех кофейных напитках, которые можно купить. В кофейнях это главное и, порой, единственное меню. В ресторанах, гастробистро и других заведениях общественного питания — это специальное меню с напитками, которое часто печатают и подают отдельно от основного.
Все умеют читать меню, но когда речь идет о спешелти-кофейнях, возникает несколько нюансов, на которые стоит обратить особое внимание.
1. Изучайте карту в порядке от классики к авторским напиткам
Так вы сможете ознакомиться с полным ассортиментом кафе, составить представление о разнообразии и качестве представленных напитков, а значит, быстрее и грамотнее сделать выбор.
2. Не завышайте ожидания
Обращайте внимание на объем и состав напитка, если это авторский рецепт. Если не указаны аллергены в составе, уточните их наличие у бариста.
3. Обращайте внимание на знаки качества
Если в меню указана страна происхождения кофейных зерен или степень их обжарки, можно сделать вывод, что здесь знают о кофе чуть больше, чем в обычных to-go кофейных точках. Если у вас есть предпочтения по зерну — выберите свой вариант из представленных или проконсультируйтесь у бариста.
Кофейная карта должна отражать единую концепцию вашего заведения. Например, вы позиционируете себя как лучшее на карте Москвы кафе с черным кофе. Это ваша ниша, значит, и акцент нужно делать на альтернативных способах заваривания.
Понимание целевой аудитории — ключевой шаг. Анализируйте, кто ваши гости: студенты, офисные сотрудники, туристы. От этого зависит оформление карты, выбор сортов кофе и даже дизайн печатного меню.
Если вы разрабатываете кофейную карту для уже работающего заведения, обязательно проведите анализ продаж перед составлением нового меню. Для понимания эффективности кофейной карты необходимо выяснить, какие напитки пользуются наибольшей популярностью, а какие — наоборот. Эти позиции могут требовать доработки или замены.
Рассказывайте о напитках по порядку — от базы к авторским позициям. Базовая структура кофейной карты может выглядеть так:
Структура необязательно должна быть такой, самое главное — составлять логичные группы из напитков. Это могут быть напитки без кофеина, фильтр, сезонные хиты и другие.
Обязательно: объем и цена
Желательно: состав сложных напитков, информация о зерне, наличие аллергенов
Для продвинутых гостей: вкусоароматический профиль, например: «это зерно содержит ноты красных ягод и шоколада»
Справочную информацию обычно добавляют под названием позиции более мелким шрифтом.
Кофейная карта должна быть актуальной, поэтому при появлении акций, новых сезонных позиций и авторских напитков обязательно добавляйте информацию об этом в меню.
От презентации авторских позиций напрямую зависит количество их продаж. С учетом того, что авторские напитки относятся к позициям с высокой маржинальностью, в ваших интересах делать отдельное меню для них и представлять новинки красиво.
Визуальное оформление так же важно для меню, как и структура. На этом этапе важно не забывать о концепции. Убедитесь, что ваша карта отвечает требованиям брендбука компании.
Например, так выглядит меню кофейни «Кооператив Чёрный»: минимализм в оформлении, фокус на черном кофе и альтернативных методах заваривания.
Источник: https://chernyi.coffee/coffeeshop
А так выглядит кофейная карта у Аэроплан.Кофе: легкий дизайн, воздушные оттенки и шрифт, акцент — на альтернативу, а в каждом пункте есть пояснение относительно зерна.
Источник: https://aeroplan.coffee/
Хорошо составленная кофейная карта помогает завоевать доверие и повышает продажи, а также становится настоящим кофейным гидом по ассортименту кафе. Она должна быть понятной, отражать философию заведения, побуждать к покупке и поддерживать кофейную культуру вашей точки. А если вы гость в новой кофейне, помните о советах по изучению меню и смело спрашивайте бариста, если что-то непонятно или хочется поэкспериментировать.
Поздравляем!
Что-то пошло не так. Попробуйте повторить попытку позднее
В данный момент оплата онлайн невозможна по техническим причинам. Ваша заявка была отправлена без оплаты, скоро мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Произошла ошибка!
К сожалению, мы не смогли обработать текущий запрос. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или отправить запрос позже.
Если проблема сохраняется, пожалуйста, напишите нам.
Пользователь не зарегистрирован. Хотите зарегистрироваться?
Пожалуйста, активируйте свою учетную запись по ссылке в письме, полученном при регистрации
Письмо было повторно отправлено на ваш email. Вы можете запросить письмо для активации аккаунта еще раз через 1 минуту
Ваше сообщение успешно отправлено
Вы оплатили сертификат на курс на сумму .
Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.
На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Вы оплатили сертификат на посещение курсов Академии Бариста на сумму .
Посетить курсы можно в Академии Бариста по адресу: Москва, ул. Коровий вал, 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж.
На указанную почту отправлено письмо с информацией о заказе.
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Добро пожаловать в Академию Бариста!
Мы рады, что вы решили присоединиться к нашему курсу .
Курсы проходят в Академии Бариста по адресу: г. Москва, ул. Коровий вал, д. 5, бизнес-центр «Оазис», 1 этаж, отдельный вход со стороны 1-го Добрынинского переулка.
На указанную почту придёт письмо с информацией о заказе. Мы также свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.